среда, 6 ноября 2013 г.

Часть 8

Пока немолодая, но опытная эрзац-команда Федосова в нелёгких полевых условиях разбирается со следующим шоу под названием: “успешная сдача зарубежному заказчику вывезенной на полигон своей некондиционной продукции”, займёмся описанием попавшего ко мне не случайно некоего заводского приказа №851 от 19.09.2013 года. Первичное его прочтение и предварительный анализ, позволили мне сразу, без каких-либо сомнений, присвоить ему гриф: “после цветочков - ягодки”. Самое удивительное, что подписан этот приказ был лично самим ГД  ЗИМа – Федосовым В.Е., что, по меньшей мере, сравнимо с восьмым чудом света, поставленным в первые ряды этих самых чудес. Если ранее он избегал подобных шагов из чувства откровенной брезгливости к бумаготворчеству и развитого за долгие годы работы на бронетехнике чувства собственного достоинства и несомненного величия, то здесь почему-то решил снизойти и, отбросив в сторону засевшую в лысеющей голове фразу: ”не царское это дело!”, смело поставил свой крестообразный каракуль на этот очень серьёзный документ. Очень похоже, что здесь поучаствовал его руководитель-дирижёр Громов, лично отдавший ему команду лично приобщиться к процессу окончательного уничтожения завода. Ведь всё это укладывается в отработанную этими двумя очень смышлеными сообщниками схему: Федосов не подписывал документы на ЗИМе, заставляя это делать своих замов и, тем самым, формально уходя от своей личной ответственности, привязывал к ней всю их гоп-компанию. Его шеф – Громов, принимая келейно некие управленческие решения по ЗИМу и устно доводя их до сведения ГД, аналогичным образом пытается прикрыть собственную задницу его молочно-пухленьким тельцем, которое, в соответствии с законом, в недалёком будущем и понесёт всё бремя ответственности за развал огромного предприятия. Судя по содержанию упомянутого документа, на котором я остановлюсь ниже, до этого исторического момента остаётся не так много времени. Итак, чтобы не тратить время, перейдём непосредственно к сути изданного приказа.
Сразу оговорюсь: чтобы понять истинный смысл и предназначение этого документа мне пришлось изрядно попотеть, нарисовав на бумаге все, предусмотренные гением Федосова, хитрые передвижения движимого и недвижимого заводского имущества, а потом разбираться со сведущими людьми, какой конечный результат ожидается и во что это выльется для умирающего завода. Начну с того, что в приказе обозначены три основных пункта. Первый из них – самый главный и прямо касается непосредственной перебазировки восемнадцати(!) цехов и отделов завода на новые места их размещения. Вторым предписано открыть заказ на производство этих самых работ по фактическим на них затратам. А третьим, наш ушлый ГД, назначает ответственным за все возможные безобразия, которые могут произойти в ходе тщательного исполнения предыдущих пунктов приказа, своего первого заместителя и технического директора - Степанова Н.М.
В приказе обозначена цель мероприятий, которые позиционируются Федосовым следующим образом: ”В связи с реструктуризацией цехов предприятия ГП ”Завод им. Малышева” и филиала ”Агрегатный завод” и организацией новых производственных участков”. Я не зря выделил эти два очень часто упоминавшихся Федосовым при общении с прессой слова. Но, всё высказанное может нести лишь определённую смысловую нагрузку к афишируемым для поднятия собственного имиджа прожектам, пока не приобретает силу лично утверждённого управленческого решения. Здесь и стирается грань между просто высказанным намерением должностного лица и принятием им конкретных мер по практическому осуществлению намеченного. И цена этой грани – высокая мера ответственности за последствия своих действий, определённая действующим украинским законодательством. Более того, когда речь заходит о таких серьёзных вопросах, как реструктуризация огромного предприятия, работающего по заключённым, ныне действующим контракта ( в том числе с иностранными партнёрами), необходимо очень серьёзно и поэтапно к ней готовиться. В нашем случае этого не произошло. Мало того, всё делается вопреки существующему алгоритму действий должностных лиц в подобных случаях. Всё это вселенское переселение спланировано Федосовым не только без соответствующего проекта, созданного профильными институтами или специализированными научно-техническими организациями (видимо он решил серьёзно сэкономить), но и без понимания, какие производственные задачи в недалёком будущем необходимо решать предприятию. Полностью отсутствует чётко прописанная и просчитанная концепция нового завода им. Малышева, не предусмотрена не только финансово-материальная часть обеспечения проекта, но и состав тех производственных сил, которые выполнят эту и последующие задачи по реанимации предприятия. Есть только пропиаренные в СМИ мечты Громова и Федосова о будущих “прибылях” и успехах, всемерном повышении выработки, уменьшении зависимости от поставщиков, создании на заводе самостоятельного производства, изготовлении узлов и деталей, которые априори не могут быть изготовлены на предприятии сейчас, а тем более после федосовской реструктуризации. Кратко остановлюсь на некоторых важных моментах.
Практически всё оборудование для производства двигателей для танков и БТРов перебазируется с агрегатного завода в единственный корпус - 100Н. Этот процесс имеет только начало. Станки и оборудование сорвут с мест, погрузят и разгрузят на новом месте, после чего агрегатный завод закончит свое бренное существование.
Подлежат объединению цеха 550 (стального) и 530 (цветного) литья, хотя они имеют совершенно разные как технологические процессы, так и режимы работы. Любой специалист может подтвердить, что невозможно качественно формовать, готовить стержни, лить, термически обрабатывать заготовки, обдирать большие и средние стальные детали, средние и мелкие детали из цветных металлов в одном цеху 
Отдельно стоит отметить перемещение холодноштамповочного цеха 641 и сборочно-сварочного цеха 642. Это важнейшие цеха, выпускающие все переделы из тонколистового проката и изготавливающие трубопроводы для боевых машин. После кадровой чистки руководящего состава цехов, Федосов перешёл к их дальнейшему уничтожению. Добивая цеха путём перебазировки в места, фактически неподготовленные для организации необходимого технологического процесса и последующего выпуска качественной продукции, он полностью уничтожит изготовление систем двигателей для танков и БТРов.
Перемещаются испытательные, гальванические, термические участки. Они бессистемно объединяются в одном помещении или на одной площадке, с механическим, сварочным, гибочным и иным производством. Все это реально создаст производственный хаос и невозможность налаживания производства необходимых деталей и узлов.
Автотранспортная служба уничтожена ввиду ненадобности. Хорошо налаженный ранее оборот материалов не только внутри завода, но и с поставщиками, из-за остановленного производства снизился в несколько десятков раз. На ходу осталось несколько старых грузовиков и Мерседес S-класса для перевозки тела ГД, поэтому автотранспортный отдел должен перебазироваться ради перебазирования в цех по ремонту основных фондов.
Последний пункт приказа прост и понятен - отправить в металлолом не задействованное в производственном процессе оборудование цехов 110 (цех изготовления трансмиссий), 260 (изготовление пушки) и 510 (кузнечно - штамповочный цех). Угадайте, какое оборудование не используется в стоящих без газа и электричества цехах? Ответ: практически всё, тем более, что перечисленные цеха очень металлоемкие. Таким образом, будет выполняться единственно успешно налаженное сегодня Федосовым производство – вывоз с территории завода нарезанного из станков и прочего заводского оборудования металлолома и его сдача специально отобранному молчаливому партнёру по бизнесу.
Теперь несколько слов о следующей партии танков, которые Громов с Федосовым, совершенно не заморачиваясь, продолжают гордо именовать “Оплотами”. На сайте РБК Украина 15 октября с.г. появилось вот такое сообщение: ..." Завод им. Малышева" 15 октября 2013 г. представил первую партию танков "Оплот", заказанных Королевством Таиланд. Об этом сообщила пресс-служба государственного концерна
"Укроборонпром". Сейчас для Королевства Таиланд изготовлено пять машин. Танки выехали из цеха для представления тайской стороне.
В "Укроборонпроме" подчеркнули, что контракт исполняется в соответствии с установленными сроками. Сейчас готовится вторая партия изделий.
Очень хотелось бы доверять пресс-службе концерна в объективности подачи такой позитивной информации, но, к сожалению, не могу этого сделать, так как факты говорят об обратном. Оставим пока открытым вопрос о сроках исполнения контракта и предстоящей сдаче первой партии из пяти танков заказчику. На эту тему мной написано немало и, думаю, что продолжения истории осталось ждать недолго. Поговорим о том, что именно виртуально может подразумеваться под подготовкой ЗИМом второй партии танков. Главная интрига их “производства” заключается в том, что внешне переделав пять имеющихся в наличии на заводе “восьмидесяток” “под Оплот”, Федосов и Ко полностью лишились своего главного сырьевого резерва – ранее изготовленных во времена СССР серийных танков, находящихся в полном распоряжении ГД, из которых можно путём решения неких материальных и технических задач изготовить нечто, близко похожее на имеющийся в наличии на ХКБМ образец “Оплота”. Эти "восьмидисятки", выехав из заводских цехов, где их изготавливали серийно, умели отлично ездить и метко стрелять, поэтому, очень жалко что их так бессмысленно изуродовали переделкой в "Оплот", который всё это делает намного хуже. Что остаётся предпринять Федосову для выхода из создавшейся ситуации? Правильно! Самостоятельно попытаться слепить танк из всего того, что имеется в заводских загашниках, при этом постоянно озираясь на фактор времени, который, как дамоклов меч, висит над исполнителем контракта. Расчёт делается и на то, что тайцам удастся спихнуть первую партию танков, усыпив бдительность членов приёмной комиссии и развеять недоумение тайских технарей по поводу брака в узлах Оплота, сложностями перевода. Если это прокатит, то можно попросить у них ещё немного деньжат для продолжения ”серийного изготовления танков”, после чего “попилить” их, оставив немного на покупку самого необходимого для кустарного изготовления следующей партии клонов. В настоящее время этот коварный для заказчика план начинает приводиться в исполнение: в совершенно секретном для обычного заводчанина 130 цехе ЗИМа из добытого всеми правдами и неправдами подсобного материала, пытаются сварить два корпуса будущих “Оплотов”. Не берусь судить о внешности этих заготовок, возможно после обработки и покраски они примут соответствующий внешний вид, но уверен, что кроме, парадного праздничного проезда перед трибунами, или скажем монумента в честь бывшей тайско-украинской дружбы и сотрудничества, их реальное использование по назначению будет очень опасно. Но пока, если вы заметили, речь идёт только о корпусах двух (!) танков. Судя по тому, что ещё не разграблено и имеется в наличии из комплектующих на заводе, в эти корпуса можно вкинуть еще двигатель с коробкой передач, снять с “Мерса” Федосова и закрепить внутри три мягких сиденья для экипажа, после чего попросить Оцела (сейчас главного специалиста-универсала) под музыку известного хита “Розпрягайте, хлопці, коней”, воспроизвести “на бис” своими разработанными естественными отверстиями звук надёжно работающего танкового дизеля. Башню с пушкой, всю ходовую часть, а также очень многие, так сказать, аксессуары, без которых танк не танк, ещё нужно хорошо поискать, причём не только на территории Украины, а и за её пределами. Но, всё это потом, а сейчас основная задача Федосова: быстренько порешать с прибывшими представителями тайской приёмки все вопросы и скоренько закинуть танки на корабль, после чего доложить о произошедшем танковом прорыве кому положено и спокойно выпить за своё здоровье водочки. Вот ведь, упомянул о корабле - сразу вспомнились отгруженные Федосовым 42 БТРа для Ирака, которые, после триумфальной отгрузки, были заявлены, как первая, но не последняя победа отечественного бронетанкостроения. За время своего длительного плавания эти бедолаги достаточно освоились в южных морях и океанах, повидали много стран и континентов, практически свыклись с морской болезнью и ржавчиной, уродующей внешний вид, стали равнодушно относиться к солёной морской воде, затекающей в трещины их корпусов. Уже не раз они слёзно просили капитана подвернуть корабль к сомалийским берегам, втайне надеясь, что ушлые местные пираты стащат их на берег, смажут, заправят и айда завоёвывать чужие африканские племена и территории! Но какие претензии могут быть к Федосову? Ведь он, знает существующий порядок: как примерный руководитель изготовил, отправил, доложил и пропиарил в СМИ свои достижения! А то, что где-то там, у кого-то треснуло, он не в ответе – это всё нашаманили люди Борисюка, Белова, Гиршфильда и прочих разгильдяев. Вот с ними и надо разобраться по всей строгости, а он тут не причём. Только непонятно, когда Федосов врал: когда пиарил, как своё личное достижение, отгрузку последней партии БТРов для Ирака (изготовление которых началось задолго до их крепкого союза с Громовым), или сейчас, когда обвиняет в проблемах по качеству всех, кроме себя? А может причина кроется в другом? Например, в поспешном и ничем не оправданном решении Громова об увольнении Перегудова (тогдашнего руководителя “Укрспецэкспорта”) в финальной части выполнения сложного и проблемного контракта с Ираком? А может в полной некомпетентности Громова в работе с иностранными заказчиками и неумении или нежелании искать компромиссы с иракской стороной? Ведь в таких сложных контрактах технические проблемы случаются и решаются мирным путём, спокойно, в рабочем порядке. Но это дела внешнеэкономические, а у нашего героя - Федосова на заводе своих проблем хватает, тем более что он постоянно и энергично работает над их созданием. Так, следом за газом энергетики отключили на предприятии свет. Счёт, наивные, выставили, а не знают, что нет денег – ведь всё идёт на оплату того, что в главном, 130-м цеху ЗИМа делается. Уже экономили, как могли: одних увольняли, другим не платили месяцами, третьих вообще на однодневку перевели, а всё равно в кассе пусто. Можно, конечно сэкономить на собственной зарплате и премиях для заместителей, но как тот же Оцел, который совершенно не заморачиваясь о том, что творит, будет слепо выполнять все указания ГД не получая на руки ежемесячно свои кровные 50 тысяч (не пугайтесь, гривен, конечно)? Как теперь, прикажете, без света, тепла и надёжного энергоснабжения с полученных Федосовым грандиозных прибылей, клепать топливные брикеты, гусеницы с катками, пушки и, тепловизоры? Кстати сказать, не соврал Федосов в интервью: довел-таки энергоэффективность предприятия до максимальных показателей, ведь при отключенном свете и газе она вообще приобретает бесконечно большую величину! Если ко всему этому ещё и воду с канализацией перекроют, то придётся ему для своей гоп-компании несколько нежно-голубых биотуалетов закупить, расставив их в здании заводоуправления для оправления естественных нужд оставшегося командного состава или разрешить им бегать в “Рост”, когда приспичит. Но Федосов не унывает, потому, что медленно, но уверенно основная задача выполняется – его неустанными стараниями гигант быстро превращается в маленького больного карлика, жить которому осталось совсем немного, а на скромные похороны денег нет. Единственный приемлемый для этого случая  вариант - хоронить усопшего за счет продажи его же зверски изуродованного и попиленного на удобные для вывоза куски, тела. 
Забыл, второпях, про новость свежую заводскую рассказать. Федосов опять на сайте “Укроборонпрома” прославился.Оказывается, что он освоил полный цикл изготовления танковых гусениц. Спросите: для каких танков? Отвечу: а кто его знает (по мелкому фото трудно понять). Сам-то Федосов говорит, что на заводе и для “Оплота”, но меня терзают смутные сомнения. Если правда, что производство гусениц на заводе освоили только к 4 ноября с.г., то что за гусеницы стоят на пяти ранее изготовленных клонах “Оплота”? Может там установили суперсовременную инновационную ходовую без гусениц? Хотя, судя по ролику в сети, что-то там, на катки было намотано.К слову сказать: в цехе 170, где должны они делаться, завод им. Фрунзе успешно заборы и урны клепает, а цех ходовой давно мёртв. Вместо фото с сайта концерна на котором несказанно удивлённый Степанов с плохо скрытым недоверием смотрит на покрытые землёй и немного заржавевшие гусеницы, в качестве альтернативы, можно было бы представить на суд неверующих, видеоролик вездесущего Vadima 115f, на котором был бы показан сам процесс их реального изготовления на ЗИМе (в производстве гусениц должны быть задействованы, кроме 630, другие цеха и заготовительное производство). Иначе я могу подумать, о трёх возможных вариантах. Первый – гусеницы втихаря сняты с танков на 115 заводе и перевезены на ЗИМ под покровом темноты, после чего сфотографированы со Степановым (чтобы потом не отвертелся от ноу-хау). Второй, – они тайно сняты с танков на полигоне в Башкировке, а после съёмок возвращены назад. Третий вариант тоже имеет право на существование. Федосов, используя не только старые связи, но и имеющиеся заслуги и обязы перед северным соседом попросил на УВЗ (через ФСБ) переслать ему по электронке пару фотографий гусениц с Т-90 со склада, обещав подарить им за это любые запчасти с прежнего места его работы. После чего, используя фотошоп, смонтировал снимок, используя присланное из-за кордона и хранящиеся в его личном сейфе фото из досье Степанова в различных ракурсах его трудовой деятельности. Теперь несколько  “гусеничных” вопросов к Федосову. По какой технологии он организовал полный цикл производства гусениц на ЗиМе. Если по прежней, советской, то где: работающие производственные линии по ходовой, заготовительное и инструментальное производство, инструмент и оснастка - фрезы, долбяки, протяжки (если Федосов понимает, о чем идёт речь). А если это новая технология, то пусть расскажет поподробнее и покажет весь процесс производства гусениц в натуральном виде, потратившись на видеоролик. Но зная этого мастера-иллюзиониста, могу предположить, что он пошёл самым проверенным и дешёвым путём - как всегда кустарным способом изготовили в цеху несколько похожих на кондиционные гусеницы и снял их для достоверности сказанного в интервью. Остальное, изложенное Федосовым пресс-службе концерна в пылу сумеречного сознания, кратко прокомментирую: производство пушек, катков и другой номенклатуры может развиваться по аналогичному сценарию. Ведь на 115 заводе этого барахла – хоть пруд пруди. Дерзай, Федосов!

1 комментарий:

  1. Настораживает отсутствие новостей о подробностях сдачи "Оплотов" в Харькове и условиях их завершающей приёмки в Таиланде. Кто в курсе-напишите.Это молчание немного напрягает, даже этот мудак Ф.леонидов замолчал почему-то и не публикует свой бред.

    ОтветитьУдалить